система "Віртуальний Університет"
 
 

Краткое описание системы

"Виртуальный Университет" - это это вэб система дистанционного образования корпоративного уровня, назначением которой является решение вопросов дистанционного образования в компаниях и учебных заведениях разных уровней. Динамическое развитие системы обусловлено методологической архитектурой, разработанной профессиональной командой, при участии профессорского состава кафедры АСОИУ ФИВТ НТУУ «КПИ». Система отвечает требованиям Министерства образования и науки Украины и предоставляет разнообразные возможности по тестированию учащихся, учету и развитию курсов, предоставлению статистики и формированию необходимых отчетов.

Цены

Гибкая ценовая политика позволяет создать выгодное предложение для каждого: для организаций, компаний, учебных центров, ВУЗов и общеобразовательных учебных заведений, практически, с любым, даже минимальным бюджетом. А также позволяет удобно и эффективно использовать нашу систему дистанционного образования "Виртуальный Университет" для достижения реальных практических результатов.

По вопросам продажи системы обращайтесь, пожалуйста, в отдел продаж sales@vu.net.ua



Краткие сведения о системе
"Виртуальный Университет"

 


 

Разработка универсальных учебных и тестовых систем, которые не требуют приобретения дорогостоящего лицензионного программного обеспечения – актуальна в условиях сокращенного финансирования ВУЗов.

Сегодня существует несколько направлений развития подобных систем:

  • Полное воссоздание структурной и математической модели обучения в рамках ВУЗов. Это дает свои преимущества, такие как большая функциональность, более полная статистика, возможность управлять большим количеством параметров в учебном заведении. Но подобная система значительно дороже в разработке.
  • Создание и автоматизация непосредственно процесса учебы, начиная с составления учебного плана, и заканчивая непосредственно экзаменами. Такая система в качестве вводных параметров использует учебный план, материалы преподавателей и данные пользователей, а в качестве исходных - анализ процесса и результаты учебы.

 

Мы считаем второй путь более перспективным, потому что:

  • Наиболее сложным при внедрении систем является качественное наполнение системы материалами, что требует создание подразделения или рабочей группы, но благодаря встроенному инструментарию наши рабочие группы могут взять на себя наполнение контентом и контроль над работой системы, что позволит сэкономить время и деньги заказчику.
  • Как правило, в учебных заведениях уже есть автоматизированная система учета документов, и наша система обучения предоставит необходимые данные в форматах, совместимых с системами внутреннего учета.
  • Система требует адаптации под заказчика, а это проще сделать с компактной системой в сжатые сроки.

"Виртуальный Университет" - это вэб-система дистанционного образования корпоративного уровня, предназначена для решения задач дистанционного образования сотрудников компаний и учебных заведений любых масштабов и уровней. Динамичное развитие системы обусловлено современной методологической архитектурой, разработанной профессиональной командой выпускников кафедры АСОИУ ФИВТ НТУУ «КПИ». За более чем семь лет разработки при участии профессоров кафедры, система приобрела современный, удобный, высокотехнологичный вид.

Платформой данной системы является Unix и Linux-сервери, которые характеризуются высоким уровнем продуктивности, безопасности и надежности функционирования. Все обслуживающие программные средства (вэб-сервер Apache, система управления базами данных MySQL (или Orасlе, - при большом количестве пользователей) и язык РНР (а также Perl используемый в отдельных модулях)), свободно распространяются, и требуют умеренных затрат на эксплуатацию и поддержку (кроме Oracle).

Обычно при покупке или разработке таких систем заказчик желает получить максимальные возможности за минимальную цену. Современные Интернет-технологии открывают для этого большие возможности. Использование программ просмотра веб страниц, таких как IE, Opera, FF, NN, Safari в соединении с программными методами обучения и развёрнутой системой тестирования даёт возможность добавлять фрагменты видео, аудио записей, анимационные изображения и аплеты, которые воссоздают необходимые функциональные или динамические зависимости. Важной особенностью системы "Виртуальный Университет" является ее независимость от системных платформ, то есть она работает под руководством любой операционной системы, которая установлена на сервере.

В основе данной системы лежат следующие принципы:

Иерархичность (?)
Модульность (?)
Параллельность (?)
 
Дистанционность (?)
Охват многих источников обучающей информации (?)
Экономичность (?)
 
Технологичность (?)
Социальное равноправие (?)
Обьективность оценки знаний (?)

Система обладает интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет удовлетворить конечного пользователя даже с умеренным уровнем компьютерной грамотности.

Помимо обычных текстов, подсистема публикации и редактирования учебных материалов, свободно оперирует документами в наиболее распространенном в Интернет формате HTML (с соответствующими ресурсами, такими как изображение, Flash-анимация).

Рабочее место преподавателя разработано так, что для заполнения и редактирования материала преподаватель может использовать свои конспекты в формате Microsoft Office. Для этих целей мы разработали специализированную подсистему «Публикатор», которая позволяет удобно и в сжатые сроки развернуть на сервере базу учебных материалов. Конвертацию и загрузку система производит автоматически. Для каждого рабочего места она формирует пул публикаций. Преподаватель имеет возможность просмотреть свой материал и сформировать его структуру (тему, разделы, подразделы), и пометить пути обучения для разных групп учащихся (контактные учащиеся, факультативные разделы и т.п.) что позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Подсистема тестирования построена согласно традиционным принципам и включает разные виды тестов с использованием многооконной технологии, которая позволяет строить выборочные ответы, конструировать ответы с фрагментов, решать небольшие задания, строить схемы и формулы. Для обоснования теорем разработано специальное математическое обеспечение с использованием граф, которое позволяет проверять правильность последовательности шагов при обосновании, и позволяет неоднократно возвращать студента на предыдущие шаги, если он ошибся.

Для организации процесса обучения используется модульно-информационный принцип с использованием информационно-логичной схемы дисциплины и с отображением связей с модулями других дисциплин, которые ее обеспечивают. В наиболее простом виде, условия успешного прохождения тестирования задаются как процент правильных ответов в тестах. В более сложном – определяются предикатом, что определяет структуру ответа для успешного прохождения проверки или учитывает время на ответы. Вопросы и ответы задаются в виде HTML файлов, что позволяет размещать изображения и, при необходимости, другие объекты: Flash-ролики, SVG-ролики и пр.

Ответы могут иметь негативный вес (например, абсурдные ответы). В системе поддерживаются ответы следующих типов: правильный «один из»; правильный «несколько из».

Правильность ответа в системе задается с помощью простых предикатов. Если задан негативный или нулевой вес, то такой ответ поглощает все другие. Составляющие вопроса создаются из нескольких вопросов любых типов. Методика расчета правильности ответа также задается с помощью простых предикатов. Для каждого вопроса определяется, является ли он «непреодолимым» (абсолютным) или нет, то есть, таким, не ответив на который, результаты тестов не будут засчитаны. Последовательность вопросов в тесте и последовательность ответов для вопроса автоматически меняются..

Обычные тесты состоят из вопросов к разделу и используются для самостоятельной проверки знаний студентами. Кроме тестов, в системе предусмотрены контрольные работы, которые генерируются автоматически из списка вопросов информационных блоков, которые уже выучил студент. Контрольная работа тоже состоит из вопросов к разделу, но используется для плановой проверки знаний студента после изучения материалов раздела. Если контрольная работа не засчитана, то через определенный преподавателем срок студент может повторить попытку ее выполнения. Аттестационная контрольная работа является срезом знаний по дисциплине и охватывает все темы, которые должен выучить студент согласно с рабочей программой. Если студент не успел выучить некоторые темы, то список вопросов для аттестационной контрольной работы охватывает только уже выученные темы. Экзамен и зачет сдаются в присутствии преподавателя и отличаются от аттестационной контрольной работы только тем, что накладываются ограничения на время их сдачи и количество попыток.

Если студент не прошел тестирование, то система не дает возможности ознакомиться с другими информационными блоками и посылает его к информационному блоку, который он должен повторить. При позитивном прохождении тестирования, становятся доступными следующие разделы (модули) для изучения. Таким образом реализуется реагирующая схема представления знаний.

Анализ периодичности ошибочных ответов студентов в журнале обучения, который ведет система, может вызвать изменения в изложении материалов преподавателем. Для этого в системе есть модуль статистического анализа обучения для преподавателя и студентов, который позволяет контролировать усвоение дисциплины с указателями на информационные блоки, где были допущены ошибки. Преподаватель имеет возможность контролировать процесс учебы начиная с конкретного студента до группы или потока студентов путем получения статистических данных и мониторинга процесса обучения. Система блокирований работы студента может работать на уровне преподавателя, кафедры и деканата, что позволяет закрыть доступ к следующей работе, если студент не выполнил обязательные аттестационные контрольные работы, включая зачеты и экзамены, или не заплатил за свою учебу (для студентов контрактной формы обучения). Статистическая информация и система блокирований дают возможность подготовить информацию для принятия решений касательно студентов. Подсистема анализа статистических данных позволяет определить существенные отклонения, которые могут побуждать преподавателя к замене тестов, упрощению или усложнению представления материала, измены последовательности изучения разделов дисциплины.

Подключенная электронная библиотека позволяет получить доступ к любым материалам и документам. Для организации диалога между преподавателем и студентами или между студентами организовывается чат, форумы, блоги.

Для проведения виртуальных практических занятий, лабораторных работ, для интерактивной визуализации занятий, нами разработан специальный инструмент – интерактивная виртуальная доска "iBoard". Кроме средств визуализации (постройки фигур, подключения изображений и прочего), она поддерживает возможность организации чата и, при наличии соответствующего оборудования, - аудио или видеочата. Более подробно ознакомиться с данным инструментом можно на сайте http://iboard.miranda.net.ua/

На разработанную систему дистанционного образования "Виртуальный Университет" получено свидетельство о регистрации авторского права № 9306 от 03.02.2004 р. Перечень главных внедрений находится в разделе «Практическое применение».



© 2007-2017 СДН "Віртуальний Університет" - дистанційна освіта в Україні. Всі права захищено